Главная » Работы » Уроки по экономике

Интегрированный урок по экономике и географии. Золото. Его значение для экономики. 10-й класс скачать

Урок для класса социально-экономического профиля в разделе «Деньги. Функции денег». Урок разработан по методике "Проектная деятельность", на основе учебников "Экономика". Учебник для 10,11 классов. Липсиц И.В.и

"Экономика". 10-11 классы . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Королева Г.Э., Бурмистрова Т. В.,сопровождается презентацией.

Цель урока:

  • дать понятие, что такое деньги,
  • показать роль золота в становлении мировых денег и, в целом, для экономики.

 Задачи урока:

  1. усвоение учащимися основных положений экономической науки о золоте, деньгах,
  2. формирование знания о  значения золота для экономики стран,
  3. совершенствование умений  использовать сведения из других наук при формировании  
  4. новых знаний.
  5. развивать стремление к самостоятельному изучению материала.

Тип урока:

 формирование новых знаний с опорой на изученный материал, интеграция в другие науки

Оборудование: настенные карты «Строение земной коры», «Политическая карта мира», ПК учителя, атлас по географии для 10 класса, мультимедийный проектор, экран

Конспект урока.


I. Организационный момент (1 мин)

Учитель сообщает тему урока и цель (слайд 1).
Так как эта тема дается после обобщающего урока, проверка домашнего задания не проводится.

II. Изучение нового материала с выступлениями учащихся (38 мин.)

 Учитель. Золото– это металл, который на протяжении всей истории человечества играет большую роль  в развитии экономики и культуры.
      Не потеряло своего значения золото и в современном мире. Благодаря необыкновенной химической стойкости и высокой электропроводности, золото стало незаменимым металлом не только как составляющее золотовалютных резервов различных стран, но и как высокотехнологичный материал, без которого немыслимо развитие современной электроники  (слайд 2).
       Выступление учащихся. Распространенность золота в природе (слайд 3).Учащиеся рассказывают о свойствах золота ,как элемента, о том сколько его содержится в земной коре, о нахождении золота в природе.          
       Учитель. Теперь нам следует на некоторое время переключиться на урок географии. 1.Вспомните основные принципы размещения рудных полезных ископаемых.  2.Предположите, где следует ожидать находки золотосодержащих пород.
3.Глядя на карту атласа по географии для 10 класса «Минеральные ресурсы  мира», назовите страны, добывающие золото.
 Анализируем  таблицу 1 «Первая десятка стран в добыче золота» (слайд 4 и 5 ), найдите  названные страны на карте  и объясните, почему именно эти страны оказались в десятке лидеров.   
  Далее требуется рассчитать ресурсообеспеченность отдельных стран (анализируем  таблицу 2) и сравниваем  их с первой десяткой стран. Слайды (6,7)  Объясните и это  несоответствие. Причина такого несоответствия – различные ежегодные  объемы добычи и геологические запасы стран.
      Выступление учащихся. Типы месторождений золота и способы его добычи. Золото в природе встречается россыпное и рудное (слайды 8-11).Россыпного золота добыто намного больше, исключительно из-за того что его добывать проще и встречается оно чаще.
      Учитель. Теперь давайте познакомимся с физическими  и химическими  свойствами  золота (слайды 12-15).

       Учитель. Мы познакомились с различными свойствами золота. Теперь нам предстоит связать два понятия золото и деньги.  Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже накопить состояние. Деньги, в привычном для нас виде, у человечества появились не сразу. Золото не сразу стало деньгами.

       Выступление учащихся. Древние деньги. Варианты использования человеком различных материалов для обмена и торговли  (слайды 16-21).
     Учитель. Как вы думаете: «Почему именно золото люди долгое время считали эталоном денег?
  1. Миниатюрность.
  2. Сохраняемость.
  3. Большинство людей должны узнавать металл.
  4. Возможность деления на равноценные части.
  5. Ликвидность.
 Учитель. Функция мировых денег.  Путь золотых слитков до золотых монет в истории человечества довольно долог. Только в 19 веке золото было признано мировыми деньгами  (слайды 22,23) Сегодня монеты, тем более золотые,  в быту не используются  в силу их большой стоимости. В ходу у  населения находятся бумажные деньги и деньги из недорогих сплавов. В основном используется сплав  стали и никеля. Бумажные деньги  - денежные знаки, которым государство придает значение и силу официальных денег. Бумажные деньги являются декретными (условными) деньгами, так как их подлинная стоимость, измеряемая затратами на изготовление бумажного знака, банкноты, намного ниже указанного на знаке номинала. В процессе исторического развития бумажные деньги заменили в обращении металлические. Печатаются на специальной бумаге, имеют несколько степеней защиты от подделки (слайд 24)
    Учитель. Валютное и финансовое значение  золота. Объем золотого запаса отображает валютно-финансовые позиции страны и служит одним из показателей ее кредитоспособности.
Обменный валютный курс определяется  с помощью пересчета золотого содержания
 (слайд 25,26).
Анализ таблицы 3  учащимися. Таблица показывает первую десятку стран, владеющих самыми большими золотыми запасами валютного золота. Россия занимает в этом списке по данным 2012 года – 7 место.
    Учитель.  Кроме финансового, валютного  назначения золото применяется в промышленности.
(слайд 27-29). Снижается его использования  в ювелирной отрасли, растет применение в других отраслях и, в медицине  в том числе.

Учащимся предлагается сделать выводы по уроку

Выводы (это примерно выглядит так )(слайд 30) – 1 минута времени

  1. Золото привлекало человека с древнейших времен.
  2. Золото оправдано считается мировыми деньгами.
  3. Применение золота  увеличивается  в промышленности в ювелирной отрасли снижается.
  4. Валютно-финансовое значение золота - важный экономический резерв стран мира.
  5. Роль золота в экономике стран во все времена  была очень заметная, а иногда была решающей и спасительной.

Окончание урока - 3 минуты времени

 
Проводится краткий опрос по изученному материалу(слайд 31)

  1. Характеристика физических и химических свойств золота
  2. Назовите типы месторождений золота.
  3. Страны-десятка первых по добыче золота.
  4. Почему золото выбрали мировыми деньгами?
  5. Ресурсообеспеченность золотом стран мира.
  6. Как бумажные деньги связаны с золотом?
  7. Что отображает объем золотого запаса страны?
  8. Применение  золота. 
 Далее выставление оценок за сообщения, работу на уроке, ответы на контрольные вопросы
 и  домашнее задание (слайд 32).


Домашнее задание


  1. Проработать записи по уроку.
  2. Знать страны – первую десятку стран по добыче золота, уметь показывать их на карте
  3. Уметь рассчитывать ресурсообеспеченность стран по различным видам ресурсов
  4. По желанию : составить презентацию и сообщение на темы:
  • Золото Испании и его роль в истории страны
  • Золото России  (20-е годы 20 век)а и его роль для    страны

Урок окончен, всем спасибо.

Список использованной литературы

  1. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 классов. Липсиц  И.В М.: 2012. - 272 с.
  2. Экономика. 10-11 классы . Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений Королева Г.Э., Бурмистрова Т. В. - М.:Вентана-Граф 2012.- 192с.
  3. Атлас по географии для 10 класса. Изд-ва АСТ, 2012г.
  4. Д.В. Кацюба. История Кузбасса. Краеведческое пособие для учащихся 7-10 классов. Кемеровское книжное издательство.         
  5.  Издание 4-е, переработанное. 1983.
  6.  Ядринцев Н. М. Сибирь как колония. СПб, 1882, с. 239

Теги: презентация, урок, Экономика, золото
Добавлен: 2013 Июн 09, 20:12 [ Скачать с сервера (5.61 Mb)]
Категория: Уроки по экономике | Добавил: partner
Просмотров: 1353 | Загрузок: 196
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz