Главная » Книги » Экономика

Бизнес-анализ информации. Статистические методы

Обложка книги Бизнес-анализ информации. Статистические методы
Автор: Аббакумов В.Л.
Формат: DJVU
Размер: 10.21 Mb
Год выхода: 2009
Категория: Экономика

Книга «Бизнес-анализ информации» является учебником по анализу экономической информации с использованием пакета SPSS. Она предназначена в первую очередь для магистрантов, обучающихся по специальности «Информационные системы в бизнесе» экономического факультета СПбГУ, а также для магистрантов и студентов всех экономических специальностей, изучающих курсы: «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Количественные методы маркетинговых исследований», «Бизнес-анализ информации», «Прикладная статистика». Книга также будет полезна всем, кто по роду своей деятельности анализирует экономические данные. Достоинствами книги «Бизнес-анализ информации. Статистические методы» являются подробный разбор примеров анализа данных и изложение приемов интерпретации результатов работы статистических процедур.

Похожие книги

В книгу «Бизнес-анализ информации. Статистические методы» вошли материалы курсов, прочитанных авторами на экономическом и математико-механическом факультетах СПбГУ, а также включенных в программу МВА «Маркетинг — Менеджмент» Высшей экономической школы СПбГУЭФ.
Статистические методы, описанные в книге, могут быть использованы в любой другой прикладной области (биологии, медицине, психологии).

Содержание книги
«Бизнес-анализ информации. Статистические методы»


ВВЕДЕНИЕ

Переменные и наблюдения
Зависимые и независимые переменные
Кодирование данных опроса
Шкалирование
Описание и ввод данных
Работа с пропущенными данными
Копирование и импорт данных из Microsoft Excel
Сохранение файла
Открытие данных из баз данных
Открытие данных, хранящихся в текстовых файлах

РАБОТА С ДАННЫМИ

Фильтрация данных
Сортировка данных
Вычисление новых переменных
Использование функций
Перекодирование данных
Создание одной категории из нескольких
Создание категориальной переменной из количественной
Создание категориальной переменной из количественной для большого числа наблюдений
Создание и редактирование диаграмм
Стандартные диаграммы
Столбиковая диаграмма
Круговая диаграмма
Ящиковые диаграммы
Редактирование стандартной диаграммы
Отображение меток на диаграмме
Удаление меток на диаграмме
Изменение внешнего вида элементов диаграммы
Создание интерактивных диаграмм
Редактирование интерактивной диаграммы
Изменение внешнего вида диаграммы
ОLAP Кубы
Создание OLAP Кубов

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ

Описательные статистики качественных переменных
Описательные статистики количественных переменных
Нормальное распределение

ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ

Основные понятия проверки статистических гипотез
Определение гипотезы
Ошибки первого и второго рода
Уровень значимости
Ошибка второго рода и мощность
Алгоритм проверки статистических гипотез (типичный случай)
Проверка гипотез о центрах распределений
Проверка нормальности распределения случайной величины
Выбор статистики, используемой в качестве центра распределения
Парные и независимые выборки
Сравнение медиан выборок

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ. ТАБЛИЦЫ СОПРЯЖЕННОСТИ

Критерий Хи-квадрат

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ

Исследование взаимосвязей с помощью диаграмм рассеяния и корреляций
Функциональная и статистическая зависимость
Диаграммы рассеяния
Некоторые приемы работы с диаграммами рассеяния
Коэффициент корреляции
Коэффициент корреляции и диаграмма рассеяния
Вычисление коэффициента корреляции в SPSS
Типичные ошибки при корреляционном анализе
Простая линейная регрессия
Множественная регрессия

ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ

Однофакторный дисперсионный анализ

ИЕРАРХИЧЕСКИЙ КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Этапы кластерного анализа
Проблема интерпретации результатов
Расстояние между объектами и меры близости
Расстояние между кластерами

ДИСКРИМИНАНТНЫЙ АНАЛИЗ
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ


Практическое применение факторного анализа
Факторный анализ как метод сокращения размерности массива данных
Факторный анализ как метод выявления структуры зависимости в данных
Факторный анализ при описании характеристик, не поддающихся непосредственному измерению
Проведение факторного анализа

CONJOINT (совместный анализ)

Просмотров: 1208 | Загрузок: 83
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz