Главная » Книги » Доп. литература

Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия

Обложка книги Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия
Автор: Скобкин С.С.
Формат: PDF
Размер: 7.39 Mb
Год выхода: 2009
Категория: Доп. литература

: Центр экономической деятельности в современной России переместился к основному звену всей экономики - предприятию. На предприятиях индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ) решаются вопросы увеличения объёма предоставления услуг, выбора покупателей, поставщиков и посредников, экономного расходования ресурсов, формирования цен, рационального использования трудовых ресурсов, использования высокопроизводительной оборудования и технологий. Современный менеджер туристкой индустрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского бизнеса. Эффективность деятельности менеджера в туризме во многом сегодня зависит от успешного применения знаний, входящих в курс «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия», способности жить и работать в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики, заранее прогнозировать социально-экономические изменения в предприятии, где он работает, уметь разрабатывать собственную стратегию поведения, принимать правильные управленческие решения и нести за них нравственную ответственность.

Похожие книги

В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме, прежде всего, выступают потребители туристских услуг и сами туристские услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определённого государства или сообщества являются предприятия и организации, осуществляющие туристскую деятельность и включающие: производителей туристских услуг - гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании перевозчики, культурно-развлекательные учреждения и комплексы, туристские агентства и т.д.
Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производственных процессов в предприятиях ИГиТ вызывают необходимость адекватного управления экономикой предприятия. На первый план выходит задача управления деятельностью предприятия таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворённые клиенты - основа эффективного бизнеса. Производители, чья продукция или услуги, соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена экономическая деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя.
Современный менеджер индустрии гостеприимства и туризма должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского бизнеса. Эффективность деятельности менеджера в туризме во многом сегодня зависит от успешного применения знаний, входящих в курс «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия», способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, заранее прогнозировать социально-экономические изменения в туристской отрасли.
В учебном пособии «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия» рассматриваются ключевые вопросы функционирования предприятий ИГиТ. Излагаются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, планирование и анализ хозяйственной деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения.
Во всех разделах учебного пособия используются методики выявления причинно-следственных связей, экономического анализа, статистической обработки, графического и табличного представления данных.
В результате освоения материала данного учебного пособия возможно получение и расширение знаний по следующим вопросам:

особенности функционирования предприятий ИГиТ;
управление основными и оборотными фондами предприятия;
особенности издержек производства и ценообразования с учетом зарубежного опыта учета затрат;
планирование хозяйственной деятельности предприятия в сфере туризма;
бюджетирование и анализ затрат предприятия ИГиТ;
планирование трудовых ресурсов и оплата труда в туристском предприятии.

Книга «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия» содержит Практикум, в котором представлены тесты и деловые игры, способствующие развитию творческих способностей и практических навыков, будущих специалистов, их адаптивных возможностей и готовности к профессиональному сотрудничеству, самосовершенствованию.
Результатом работы с данным изданием может быть выработка умения:

использовать полученные знания на всех стадиях управления экономикой предприятия;
применять освоенные методики для совершенствования управления любым объектом сервиса с помощью принципов и закономерностей экономической науки;
иметь представление о принципах и механизмах экономического воздействия, обеспечивающих экономический эффект в деятельности предприятия.

В процессе написания учебного пособия «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия» были с благодарностью использованы труды видных отечественных и зарубежных ученых, заложивших научную платформу в развитие отечественной школы экономики предприятий индустрии гостеприимства и туризма и обозначенных в списке использованной и рекомендованной к изучению литературы, среди них Волкова Ю.Ф., Лайко. М. Ю., Сенина B.C., Яковлева Г. А. и др.
Учебное пособие «Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия» подготовлено на основе лекций, которые автор читает в РЭА им. Г.В. Плеханова, Международном институте гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ) и других высших учебных заведениях по дисциплинам специальностей, 080502 «Экономика и управление на предприятиях (туризм и гостиничное хозяйство)», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», а также 080507 «Менеджмент организации», специализация «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве». Данное учебное пособие представляет интерес для аспирантов, преподавателей вузов, специалистов и руководителей туристских организаций и предприятий.
Автор выражает большую благодарность профессорам Лайко М.Ю., Попову Л.А., Родионову А.С. Володомановой Н.Ю. и Хорошилову А.В. за методическую поддержку в разработке проблемы для данного учебного пособия.

Содержание учебника
«Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия»


МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Экономика предприятия в ИГиТ - предмет изучения
Воздействие экономических факторов на туризм
Предприятие ИГиТ и экономический кругооборот
Рынок: понятие и разновидности

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИИ ИГИТ

Предпринимательство как экономическая категория
Производственная функция предприятия
Предприятие и предпринимательская деятельность в ИГиТ

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Основные средства предприятия: понятия и классификация
Планирование, учет, оценка и анализ эффективности использования основных средств
Износ и амортизация основных средств, их виды. Воспроизводство основных фондов
Аренда и лизинг имущества

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Оборотные средства предприятия, их характеристика
Определение потребности в оборотных фондах и средствах
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
Показатели эффективности использования и оборотных средств

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ УЧЕТ

Издержки и их классификация
Калькуляция себестоимости продукции и услуг
Методы учёта затрат
Зарубежный опыт учёта издержек

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИГИТ

Роль цены в экономике предприятия
Ценовые стратегии: виды, выбор
Ценообразование на предприятиях ИГиТ
Определение цены по системе «Директ-костинг»
Особенности ценообразования в туристской фирме

ПРИБЫЛЬ И БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Прибыль предприятия и методы ее расчета
Безубыточность работы предприятия ИГиТ. Точка безубыточности: понятие, методика расчёта, применение
Рычаги (левередж): операционный (производственный), финансовый и сопряженный
Механизм формирования, налогообложения и распределения прибыли

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Экономический анализ и агрегированный баланс предприятия
Анализ оборотных активов предприятия
Основные показатели анализа хозяйственной деятельности предприятия: рентабельность капитала и производства услуг

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Финансовая устойчивость предприятия
Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия, ликвидный денежный поток
Диагностика банкротства предприятия

ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ

Содержание и методы планирования
План маркетинга на предприятии
Программа развития предприятия
Финансовое планирование на предприятии
Бюджет и его значение в деятельности предприятия
Бизнес-план и его структура

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИГИТ

Кадры предприятия: структура, управление
Производительность труда: определение, показатели. Выработка и трудоёмкость, их характеристика
Планирование производительности труда. Методика расчёта. Предельная производительность труда
Планирование численности работников предприятия. Расчёт бюджета рабочего времени
Планирование фонда оплаты труда
Планирование социального развития предприятия

ЛИТЕРАТУРА

Просмотров: 2301 | Загрузок: 139
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz