Главная » Книги » Менеджмент

Организационное поведение

Обложка книги Организационное поведение
Автор: Аширов Д.А.
Формат: PDF
Размер: 5.00 Mb
Год выхода: 2006
Категория: Менеджмент

Учебник «Организационное поведение» посвящен проблемам и достижениям организационного поведения. Объектом организационного поведения является самый главный ресурс современной организации — люди, а предметом организационного поведения является поведение человека на рабочем месте. Этот предмет не сформировался в ходе развития научной дисциплины, как это чаще всего бывает, а образовался путем синтеза отдельных областей знаний в интересах практики. Отцы менеджмента, такие как Генри Форд, были инженерами и, может, поэтому уделяли человеку недостаточное с точки зрения XXI в. внимание. Почти столетний опыт работы бизнес-школ показал, что выпускники получают недостаточные знания о людях, их поведении на рабочем месте и, главное, о причинах этого поведения. Между тем именно в общении с людьми и состоит большая часть работы современного менеджера.

Похожие книги

Учебник «Организационное поведение» посвящен проблемам и достижениям организационного поведения. Объектом организационного поведения является самый главный ресурс современной организации — люди, а предметом организационного поведения является поведение человека на рабочем месте. Этот предмет не сформировался в ходе развития научной дисциплины, как это чаще всего бывает, а образовался путем синтеза отдельных областей знаний в интересах практики. Отцы менеджмента, такие как Генри Форд, были инженерами и, может, поэтому уделяли человеку недостаточное с точки зрения XXI в. внимание. Почти столетний опыт работы бизнес-школ показал, что выпускники получают недостаточные знания о людях, их поведении на рабочем месте и, главное, о причинах этого поведения. Между тем именно в общении с людьми и состоит большая часть работы современного менеджера. Введением стандартных курсов психологии проблему решить не удалось. По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента — «адаптированная психология». Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения. Можно сказать, что организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте. Это современная методология реализации старого, но верного лозунга «Кадры решают все».
Организационное поведение аккумулирует опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента (а еще шире — науки управления) в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Обычно круг вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и связанные с этим эффектом стили руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения конфликтов, проблемы строения организации, проблемы адаптации, проблемы проектирования рабочего места.
Учебник «Организационное поведение» начинается с описания знаменитых Хоторнских экспериментов, положивших начало систематическому изучению эффекта группы. Эффект группы — краеугольный камень организационного поведения. Современный труд носит коллективный, групповой характер, хотя мотивируется в основном индивидуально. Поведение человека в группе изучается групповой динамикой. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках организации. Это одна из ключевых проблем менеджмента, но проблема нерешенная. Как заметил Альдерфер, «...групповая динамика напоминает погоду — это то, о чем почти все говорят, но лишь немногие пытаются что-то сделать».

Содержание учебника
Группа
1.1. Эффект группы
1.2. Хоторнские исследования
1.3. Формирование команд
1.4. Эффективность команд
Лидерство
2.1. Феномен лидерства
2.2. Теория лидерских черт
2.3. Стиль управления
2.4. Харизма
2.5. Кадровый резерв
Адаптация
3.1. Содержание и структура адаптации
3.2. Управление трудовой адаптацией
3.3. Высвобождение персонала
3.4. Стимулирование ухода по собственному желанию
Проектирование рабочего места
4.1. Маркетинг рабочих мест
4.2. Анализ работ
4.3. Описание рабочего места
4.4. Программы выполнения
Конфликт
5.1. Природа конфликта
5.2. Типы конфликта
5.3. Управление конфликтом
5.4. Стресс
Организация
6.1. Причины эволюции организационных структур
6.2. Иерархический тип структуры управления
6.3. Дивизиональная структура управления
6.4. Проектные структуры управления
6.5. Развитие понятия управления проектами
Мотивация
Понятие мотивации
Литература

Теги: Форд, менеджмент, кадры, Велби, поведение, Аширов Д.А., Организационное поведение, управление
Просмотров: 2169 | Загрузок: 221
Скачивайте книги по менеджменту бесплатно и без регистрации!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz