Главная » Книги » Менеджмент

Стратегический менеджмент

Обложка книги Стратегический менеджмент
Автор: Фатхутдинов Р.А.
Формат: PDF
Размер: 11.39 Мбайт
Год выхода: 2005
Категория: Менеджмент

Автор учебника «Стратегический менеджмент» убежден в том, что обучение студентов и формирование в России рыночных отношений по западной литературе в области конкретной экономики, маркетинга и менеджмента неминуемо приведут страну к еще более глубокому кризису. Эта литература может использоваться как дополнительная. За 12 лет большинство социально-экономических показателей России ухудшились примерно вдвое, в какой-то мере благодаря идеализации зарубежного опыта.

Похожие книги

Автор учебника «Стратегический менеджмент» убежден в том, что обучение студентов и формирование в России рыночных отношений по западной литературе в области конкретной экономики, маркетинга и менеджмента неминуемо приведут страну к еще более глубокому кризису. Эта литература может использоваться как дополнительная. За 12 лет большинство социально-экономических показателей России ухудшились примерно вдвое, в какой-то мере благодаря идеализации зарубежного опыта. Улучшение в последнее время некоторых макроэкономических показателей, на наш взгляд, условно, так как оно достигнуто в основном не за счет активизации инвестиционной и инновационной деятельности как главных факторов выхода из кризиса, а за счет уменьшения доли "второй" (скрытой, нелегальной) бухгалтерии путем регулирования налоговой политики, а также за счет изменения мировой конъюнктуры цен на энергоносители, уменьшения импорта сырья, материалов, конечной продукции.

Содержание учебника

Концепция стратегического менеджмента

* Цели, принципы и направления реформирования фирмы (организации, предприятия) в условиях кризиса
* Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности и эффективности объектов
* Структура системы стратегического менеджмента
* Управление циклами развития товара

Методические основы разработки конкурентоспособных стратегических управленческих решений

* Требования к качеству и эффективности стратегических управленческих решений
* Роль экономических законов и законов организации в повышении качества и эффективности стратегических решений
* Применение научных подходов к разработке стратегических решений
* Основы анализа стратегических решений
* Основы прогнозирования стратегических решений
* Основы экономического обоснования стратегических решений

Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы

* Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества
* Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
* Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности
* Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов
* Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов
* Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT, GAP, LOTS, PIMS, «Профиль», McKinsey)

Методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов

* Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.Ж. Ламбену
* Требования и исходные данные для оценки конкурентоспособности
* Методика оценки конкурентоспособности персонала
* Методика оценки конкурентоспособности товара на основе его эффективности и рыночных факторов
* Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111—55555
* Методика анализа и оценки конкурентоспособности фирмы
* Оценка устойчивости функционирования фирмы как индикатор ее конкурентоспособности в будущем

Формирование стратегии фирмы

* Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы
* Подходы к формированию стратегии фирмы
* Состав и содержание стратегии фирмы
* Виды стратегий поведения фирм по А.А. Томпсону и А.Дж. Стриклснду
* Стратегия международной деятельности фирмы
* Технология разработки стратегии фирмы
* Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегии фирмы
* Сетевые методы организации разработки и выполнения стратегии фирмы

Стратегии повышения качества

* Система показателей качества товара
* Система показателей качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке
* Прогнозирование стратегии повышения качества товара
* Концепция всеобщего управления качеством (TQM) товара

Стратегии ценообразования и ресурсосбережения

* Стратегии ценообразования
* Показатели ресурсоемкости товара
* Показатели эффективности деятельности фирмы
* Факторы ресурсосбережения
* Выбор стратегии ресурсосбережения

Стратегии организационно-технического и социального развития фирмы

* Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства
* Основы формирования технической и социальной политики фирмы
* Развитие организационной и производственной структур фирмы
* Формирование портфелей новшеств и инноваций фирмы

Стратегия совершенствования управления персоналом

* Принципы управления персоналом
* Анализ психологического портрета личности
* Методы управления персоналом
* Формирование требований к совершенствованию организации труда

Организация выполнения стратегии фирмы

* Принципы рациональной организации процессов
* Учет и контроль выполнения стратегии
* Мотивация достижения стратегических результатов
* Ситуационное регулирование стратегии фирмы

Понятийный аппарат по стратегическому менеджменту
Литература

Теги: Стратегический, менеджмент
Просмотров: 2078 | Загрузок: 176
Скачивайте книги по менеджменту бесплатно и без регистрации!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz