Главная » Статьи » Экономические статьи » Маркетинг

Антирынок и сущность рынка

Чем отличается рынок от других видов экономического обмена между людьми? От, скажем, первобытного обмена по принципу «общего котла», дарообмена или же предполагаемого коммунистического обмена. В чем его главная, характерная черта? Такая, которая есть только в нем, и каковой нет в других видах обмена.


Ответ, несомненно, один: это эгоистическая, жлобская мораль человека. Ведь только с возникновением этого типа нравственности возникает и сам рынок. И только существование этого типа морали обеспечивает существование рынка. Поддерживает его функционирование. И чтобы убедиться в этом, проведем маленький мысленный эксперимент. Допустив, что Господь-Бог одним мановением свой руки поменял нравственность всех живущих сейчас людей с эгоистической на альтруистическую.

И все люди стали бы стремиться не как можно больше урвать от других и как можно меньше отдать своего. А наоборот: каждый стремился бы изо всех своих сил отдавать обществу, другим людям все, на что он способен. А брать себе не все, что он может урвать от общества, от других людей, а ровно столько, сколько ему нужно. Исходя из разумных человеческих потребностей. Которые, в общем-то, не так страшны и не так велики. Как это утверждают апологеты капитализма. Стращая нас безграничностью аппетитов человека. Не мысля себе других людей, кроме тех убогих потреблятелей, что окружают их сейчас всегда и везде.

Представляете себе?!! Вы приходите на рынок, и вместо того, что торговаться в стремлении отдать своих денег как можно меньше за возможно большее количество товара, вы, вдруг, начинаете предлагать продавцу самую большую цену из всех, на которые способны! А он, как это ни удивительно, наоборот, ни в какую не хочет получить эту цену. Ибо и его Господь «погладил по головке». И его сделал альтруистом. Поэтому и он хочет облагодетельствовать вас. И стремится, как можно больше сбить цену своего товара.

А в результате установится некоторая средняя цена. Как результат противодействия сил. Быть может, такая же, как и на обычном рынке. Ведь силы – те же. Только они поменяли направление. Снизить цену стремится не покупатель, а продавец! А поднять ее – сам покупатель! Чудо чудное, друзья мои! Не так ли?

Вывод: для перехода к нерыночной экономике надо не революции делать, не разрушать промышленность и не рубить головы. Потому что для этого достаточно изменить мораль, что гнездится в этих головах. И определяет собой абсолютно все на Земле. И сделать это можно совершенно бескровным методом. Ювелирно. И к общей радости всех людей. Даже самых богатых. 

Категория: Маркетинг | Добавил: Ant (2012 Июл 08) | Автор: Антон Совет
Просмотров: 933 | Рейтинг: 0.0/0
Литература по маркетингу без регистрации. Самая большая коллекция книг по маркетингу.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz