Главная » Статьи » Экономические статьи » Маркетинг

Эволюция базовых принципов маркетинга

Принципы маркетинга - это основы на которых он держится. Любой театр начинается с вешалки, любой язык начинается с алфавита, любая наука начинается с принципов. Принципы для науки – то же самое, что буквы для языка. Без общепринятых принципов наука невозможна, потому как каждый будет понимать и думать свое вместо понимания друг друга.

Принципы маркетинга - это основы на которых он держится. Любой театр начинается с вешалки, любой язык начинается с алфавита, любая наука начинается с принципов. Принципы для науки – то же самое, что буквы для языка. Без общепринятых принципов наука невозможна, потому как каждый будет понимать и думать свое вместо понимания друг друга.

Принципы – это основа основ для любой науки, в том числе и маркетинга. Можно даже сказать, что именно наличие общих принципов превратило разрозненные элементы в такую науку как маркетинг. Благодаря общепринятым принципам удалось систематизировать разные элементы и получить маркетинг, получить единую, одинаково понимаемую науку.

Однако если с вешалкой и алфавитом все достаточно просто, ибо они имеют одно и то же значение всегда, то с наукой не все так просто. Наука развивается, а это приводит к необходимости изменять ее принципы. Необходимость изменений всегда связана с тем, что одно качество достигает предела и необходимо переходить в другое качество для продолжения развития.

Долгое время принципы маркетинга были неизменными, ибо условия в мировой экономике были достаточно стабильными. Мир использовал маркетинг 1.0 и он отлично справлялся с задачами, которые перед ним ставились. Однако потом условия поменялись, маркетинг 1.0 перестал быть эффективным и его принципы стали совершенно неактуальными.

Для того, чтобы вернуть маркетингу былую эффективность, были разработаны новые принципы маркетинга. Они существенно отличались от прежник принципов, поэтому маркетинг на их основе получил название маркетинг 2.0. Там, где условия еще были благоприятными для маркетинга 1.0 он активно применялся, но в продвинутых странах все перешли на маркетинг 2.0.

Долгое время маркетинг 2.0 был очень эффективным и помогал зарабатывать огромные деньги тем, кто его применяет. Основной принцип маркетинга 2.0 - удовлетворение потребностей потребителей. Однако в последнее время наметилось падение его эффективности, что связано с тем, что все текущие потребности людей оказались удовлетворенными.

Основные принципы маркетинга 2.0 представляют собой тот фундамент на котором он построен. В рамках маркетинга 2.0 выделяют 2 основных принципа. Первый принцип маркетинга 2.0 - производи то, что сможешь продать, а не продавай то, что можешь произвести. Второй принцип - изучай потребности людей и производи либо закупай то, что может их удовлетворить.

Основные принципы маркетинга 3.0 - это его фундамент. В рамках маркетинга 3.0 выделяют 3 основных принципа. Первый его принцип - все берет начало от идей. Второй принцип - товары и услуги покупаются для реализации идей. Третий принцип - хочешь продать, внедри в покупателя идею, которую он сможет реализовать с помощью твоего товара.

Маркетинг 3.0 Филипа Котлера трудно назвать новой версией маркетинга как раз потому, что в него заложены принципы маркетинга 2.0. Как нельзя модернизировать ЭЛТ телевизор до ЖКИ телевизора, так нельзя модернизировать маркетинг не меняя его фундамент. Для того, чтобы создать новый маркетинг, необходимо прежде всего поменять фундамент.

Котлер в принципе указал путь, показал куда надо двигаться, чтобы создать действительно новую версию маркетинга. Он указал, что необходимо переходить к работе с душой человека. Фактически Котлер призывает копнуть глубже, перестать рассматривать нужды и потребности неделимыми атомами маркетинга и искать то, что образует нужды и потребности.

Хотя с другой стороны наверно это и правильно, когда гуру только указывают направления, а копают уже другие. Филип Котлер человек своего времени. Он им пропитался, он им проникся, он его понял. Все это и позволило ему создать идеальный инструмент для ведения бизнеса его времени – маркетинг 2.0. Новый инструмент должен создавать человек нового времени.

Категория: Маркетинг | Добавил: Наталья5 (2018 Окт 31)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Литература по маркетингу без регистрации. Самая большая коллекция книг по маркетингу.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz