Главная » Статьи » Экономические статьи » Маркетинг

Соотносительная теория стоимости

В работе излагается принципиально новая концепция стоимости. Дается иное, в сравнении с марксистским, описание форм стоимости. Показывается истинная связь стоимости товара с его ценой, а также со стоимостью денег и курсом валют.
Соотносительная теория стоимости является частью теории рыночного обмена и предназначена для устранения заблуждений, существующих в представлениях о стоимости.

Предисловие

Предметом настоящей теории является меновая стоимость. По отношению к которой в современной экономической науке сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, все известные теории стоимости главной своей целью имеют объяснение величины меновой стоимости и ее колебаний, а с другой – многие «стоимостные» теоретики выражают пренебрежительное, даже презрительное, отношение к меновой стоимости. Как к тому, что не заслуживает высокого теоретического внимания. И рассмотрение чего может быть заменено изучением других предметов.

Например, родоначальник экономикса Альфред Маршалл полагал, что меновая стоимость и цена есть, по сути своей, одно и то же. И заменял рассмотрение стоимости в своем главном труде изучением цены: «Вместо того чтобы выражать стоимости свинца, олова, древесины, зерна и других вещей в единицах друг друга, мы выражаем их сначала в денежных единицах и называем выраженную таким способом стоимость вещи ее ценой. (...) Таким образом, цена на какую-либо вещь будет здесь представлять ее меновую стоимость относительно всех вещей вообще...»*.

Карл же Маркс не отождествлял стоимость с ценой, но, увы, считал, что «меновая стоимость вообще может быть лишь способом выражения, лишь «формой проявления» какого-то отличного от неё содержания»**. Под которым он разумел, конечно же, стоимость трудовую, то есть, трудоемкость товара. Как стоимость истинную, настоящую, главную.

Но, пожалуй, наиболее ярко высокомерное, пренебрежительное отношение к меновой стоимости выразил один из современных антимарксистов – Усов Александр: «Меновая стоимость... есть только внешняя, чисто количественная форма стоимости; это чисто арифметическая пропорция, в которой уже невозможно разглядеть никакого не то что экономического но даже просто сколько-нибудь реального содержания... Меновая стоимость - это, так сказать, номинальная стоимость, только название стоимости, которому в действительности, может быть, уже ничего не соответствует»***. Вот так вот! Ни больше и ни меньше!

Однако, автор этих строк придерживается иной точки зрения. Ибо считает, что как раз меновая стоимость является истинной, настоящей стоимостью. А все другие есть либо искажения действительности, либо то, что на самом деле стоимостью не является. И нужно только для то того, чтобы объяснить саму меновую стоимость. И уверен, что содержания у меновой стоимости не потому нет, что его вообще не существует, а потому, что его другие не видят. Что и будет показано ниже. 

Категория: Маркетинг | Добавил: Ant (2012 Авг 23) | Автор: Антон Иванович Совет
Просмотров: 1080 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Литература по маркетингу без регистрации. Самая большая коллекция книг по маркетингу.

Всего комментариев: 1
1  
Самый свежий вариант Теории для чтения в формате PDF – http://sovet14.narod.ru/STS/STS.7V.pdf .
 

Архив Теории в формате DOC – http://sovet14.narod.ru/STS/STS.7V.rar .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Экономический портал

Контакты

Copyright ekonomo.ru © 2010 - 2018 Новые: Книги, Статьи, Рефераты / Хостинг от uCoz